Jariad
Первый фильм снят в 1985-м году режиссёром Робертом Земекисом. Во втором фильме герои переносятся из 1985 года в 2015-й. Сегодня на дворе 2011-й. Что же мы видим? Машины у нас не летают, бытовой энергореактор не изобрели, трёхмерных голограмм на улицах не наблюдается, антигравитаторов тоже нету. А что же у нас сегодня есть? Что изменилось с 1985-го года?

У нас есть мобильные телефоны, компьютеры, винды, Интернет, поисковые системы, социальные сети.… Куда дальше двинет прогресс? Куда мы идём?

Ну да ладно с ним, с тем прогрессом. В фильме так же очень интересно раскрываются характеры героев.
Марти МакФлай – парень с весьма адекватной самооценкой, умеющий в случае чего постоять за себя, хоть и не отличается высоким ростом и крепкой мускулатурой (как у Биффа).

Джордж МакФлай – отец Марти, недотёпа и неудачник, не умеющий дать отпор хулиганам, с явно заниженной самооценкой.
(Интересно посмотреть на это с точки зрения генетики…)

Марти, перенесясь в прошлое, выступает в некотором роде, пинателем своего отца. С мощью Марти Джордж МакФлай находит в себе силы показать, что он не «размазня».

В целом, довольно поучительно, но реалии жизни бывают куда жёстче.

Выдумки и реальность:

Ни у Марти ни у Джорджа не было никаких шансов выстоять в рукопашной против здоровяка Биффа.
Удар, который Джордж МакФлай нанёс Биффу. По сценарию фильма Бифф потерял сознание от удара (ушёл в нокаут). На самом деле, отправить человека в нокаут под силу только боксёру. Сколько я дрался (а дрался я иногда со здоровыми ребятами) меня ни разу никто не отправляли в нокаут, даже в нокдаун. Максимум – это набить здоровый фингал и разбить нос.

Правда: Ну, ударил МакФлай Биффа, а что дальше? Бифф его потом со своими дружками изобьёт до неузнаваемости.
Правда 2: Иногда не нужно драться, достаточно дать понять, что ты не трус. Главное, по сути, не сила физическая, а превосходство психологическое.
Правда 3: А кто его знает, откуда берётся оно, это психологическое превосходство? Генно оно прописано, или как-то ещё? Если не чувствуешь в себе внутренней силы-уверенности, не так-то просто, просто сказать себе «не трусь, не паникуй, не поддавайся (держись и не сдавайся)».

85-я минута фильма

Какой-то нахал нагло забирает у Джорджа Лорейн, когда они танцуют, Марти начинает исчезать. Джордж находит в себе силы проявить характер и отобрать Лорейн обратно. Тут есть небольшая алогичность. Джордж стал сильнее под пинками Марти, однако, в Реальности №1 Джордж МакФлай слабак и неудачник. То есть, Реальности №1 не должно быть, Марти вообще не должен появляться на свет, поскольку Лорейн не могла выйти за Джоржа-слабака. Выходит, что Марти спровоцировал в прошлом своё собственное появление на свет. Но, в таком случае, Реальности №1 (там где Джорж МакФлай слабак и неудачник) вообще не должно быть, сразу должна быть Реальность №2 (там где Джордж прославленный писатель).

Могу припомнить из своей жизни как минимум с десяток моментов, когда мне нужно было проявить решительный характер, и каждый из этих моментов мог сыграть ключевую роль для моей личной жизни. Мои нарождённые дети должны меня, наверное, ужасно презирать за то, что я такой слабохарактерный.
С другой стороны, никогда не известно, к какой развязке может привести тот или иной поступок (или отсутствие действия). В этом отношении интересен фильм «Эффект бабочки».








@темы: кино