Тот, кто впервые сказал:
Сегодня братья, завтра – чужие,
Должно быть, сказал это,
Когда у него разбилось сердце.
Вы не в состоянии избавится от поглощающей вас бездны бессердечности при помощи восклицаний: "Так не должно быть! Это невозможно!"
В настоящее время положение дошло до того, что человек полностью изолировал себя от мира. "Погруженный в мир", он оказался самым одиноким, всеми покинутым, несчастным созданием. И никто, кроме него самого, не может помочь ему. Такие взаимоотношения с миром приводят его к ужасному состоянию. Противодействие следует за противодействием; куда бы он ни направился, он всюду сталкивается с сопротивлением, он везде ощущает враждебное влияние. В конце концов, дело доходит до того, что как только он пробуждается на рассвете, мир обрушивается на него и на его, не подготовленный к защите ум.
В борьбе против мира, в борьбе со своим одиночеством и с самим собой человек утратил ощущение полноты жизни, свойственное его детству. Он смотрит на всё окружающее в контексте принадлежности, всё оценивает в понятиях полезности и пригодности. Чаша на столе существует только для того, чтобы с её помощью подносить к губам чай; пчела, пролетающая в лучах солнца, не привлекает взора взрослого человека и ничего для него не значит, тогда как для взора ребёнка полёт пчелы подобен метеору на Млечном Пути и кажется бесконечно красивым. Взрослый не обнаруживает никакого интереса к падающим листьям, а ребёнок немедленно оказывается увлечённым сами процессом их падения. Живость настроений и ощущений у взрослого умерла, она заменена концептуальным образом мышления. Зрелый человек – это интеллектуальное существо, убивающее в себе драгоценные чувства и настроения детства.

Сегодня братья, завтра – чужие,
Должно быть, сказал это,
Когда у него разбилось сердце.
Вы не в состоянии избавится от поглощающей вас бездны бессердечности при помощи восклицаний: "Так не должно быть! Это невозможно!"
В настоящее время положение дошло до того, что человек полностью изолировал себя от мира. "Погруженный в мир", он оказался самым одиноким, всеми покинутым, несчастным созданием. И никто, кроме него самого, не может помочь ему. Такие взаимоотношения с миром приводят его к ужасному состоянию. Противодействие следует за противодействием; куда бы он ни направился, он всюду сталкивается с сопротивлением, он везде ощущает враждебное влияние. В конце концов, дело доходит до того, что как только он пробуждается на рассвете, мир обрушивается на него и на его, не подготовленный к защите ум.
В борьбе против мира, в борьбе со своим одиночеством и с самим собой человек утратил ощущение полноты жизни, свойственное его детству. Он смотрит на всё окружающее в контексте принадлежности, всё оценивает в понятиях полезности и пригодности. Чаша на столе существует только для того, чтобы с её помощью подносить к губам чай; пчела, пролетающая в лучах солнца, не привлекает взора взрослого человека и ничего для него не значит, тогда как для взора ребёнка полёт пчелы подобен метеору на Млечном Пути и кажется бесконечно красивым. Взрослый не обнаруживает никакого интереса к падающим листьям, а ребёнок немедленно оказывается увлечённым сами процессом их падения. Живость настроений и ощущений у взрослого умерла, она заменена концептуальным образом мышления. Зрелый человек – это интеллектуальное существо, убивающее в себе драгоценные чувства и настроения детства.






кстати,еще характеризует подобный субъект уверенность в собственной правоте,всезнание и вечная актуальность собссной позиции.